IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные педагогические технологии


Традиционные и инновационные педагогические технологии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

МОБУ СОШ № 6
Доклад на тему "Традиционные и инновационные педагогические технологии работы с одаренными детьми"
Автор доклада Наконечная Л.П.,  учитель русского языка и  литературы

Краткое содержание:
      В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Ведь творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. И  одной из задач учителя – филолога является развитие творческих способностей обучающихся. Поэтому большое внимание уделяю работе с одаренными детьми, развитию их интеллектуально – творческого потенциала, умению применять способности на практике.
      Работая в данном направлении, ставлю перед собой задачи:
1) изучать  индивидуальные особенности одаренного ребенка;
2) совершенствовать  систему развития способностей, а не запаса знаний;
3) уделять внимание индивидуализации и дифференциации обучения;
4) активно использовать проблемно – исследовательский метод;
5) вести преподавание на высоком уровне сложности;
6) создавать ситуацию успеха.
     В работе  с одаренными детьми выделяю  следующие принципы:
- принцип расширения образовательного пространства;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип развивающего обучения;
- принцип опережающего обучения;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
- принцип преемственности.
   
    В обучении одаренных детей применяю четыре основных подхода
к разработке содержания учебных программ:
- ускорение, которое позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития;
- углубление, при котором предполагается более глубокое изучение тем;
- проблематизацию, которая направлена на стимулирование личностного развития обучающихся;
- обогащение, ориентированное на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами и дисциплинами.
     Опыт моей работы основан на поощрении и удовлетворении самостоятельной исследовательской активности ученика, которая определяет глубину и широту творческого познания окружающего мира и себя (технологии  личностно  ориентированного обучения, развивающего и саморазвивающего обучения).

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Уважаемая Наконечная Л.П., каким образом Вы осуществляете принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя. Я думаю, что это у меня плохо получается. Мне кажется, что мои дети нуждаются в постоянной моей поддержке. Возможно во мне все еще сидит советское воспитание - коллективисткое. Рада буду за помощь. Спасибо! Саляхова Мунзия Митьяновна, учитель истории.

0

3

Здравствуйте, Наконечная Л.П. Мне, как учителю начальных классов, был очень интересен Ваш доклад, как Вы учитель -филолог решаете задачу развития творческих возможностей одаренных детей. Работа, начатая в младших классах в этом направлени, находит свое продолжение в среднем звене.Конечно, здесь без преемственности не обойтись."  В современной школе учитель не может  эффективно работать в направлении развития одаренности детей, не работая над собой. Поэтому повышение собственной квалификации, уровня подготовки учителя в работе с одаренными детьми – одна из основных задач современного учителя." Я согласна, что только творчески работающий учитель, креативно относящийся ко  всему новому, может добиться успехов со своими обучающимися.Желаю Вам новых побед и встреч с талантливыми детьми.

0

4

Уважаемая, Людмила Павловна. Ознакомилась с вашей статьей. Спасибо. Хотелось бы сказать, что, хотя я являюсь учителем иностранного языка, ставлю подобные задачи и руководствуюсь похожими принципами. Именно поэтому ваш опыт для меня интересен. Удачи!

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные педагогические технологии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC