IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Применение ИКТ" » Сергеева Н.В. Насколько эффективны уроки с применением ИКТ?


Сергеева Н.В. Насколько эффективны уроки с применением ИКТ?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

МОБУ СОШ №7
Доклад "Насколько эффективны уроки с применением ИКТ?"
Автор доклада Сергеева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Краткое содержание:
           Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.
             В настоящее время школы обеспечиваются современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.  Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
             
              Как сделать урок русского языка интересным и эффективным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Нестандартные задания могут быть представлены в виде использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.
           Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Надежда Владимировна, очень понравился Ваш доклад! Мне особенно интересна данная тема, так как сама достаточно часто применяю ИКТ на уроках. Я согласна с Вашей точкой зрения, что эффективность ИКТ действительно зависит от тех форм и способов подачи информации, которые подаются через мультимедийное оборудование. И, несомненно, качество проведения уроков с ИКТ значительно выше, чем при традиционных технологиях. Но, вот к примеру, в моей школе один проектор, и нет возможности использовать его на каждом уроке. Хорошо, если получится применить его один раз в неделю. И на мой взгляд, такое "несистематическое" использование ИКТ-технологий в принципе не дает такой эффективности, как при каждодневном использовании. Или я ошибаюсь? То есть, хочу сказать, что действительно уроки с ИКТ эффективны, если они преподаются в системе каждый урок, а не раз в месяц, как это часто бывает.

Отредактировано Анна Лебедева (2011-11-09 12:56:53)

0

3

Конечно, ни о какой эффективности не может идти речи, если применять ИКТ на уроке один раз в месяц, поэтому в докладе я упомянула о том, что  создание информационной среды-необходимость современной действительности. Уверена, что сегодня многие сталкиваются с такой проблемой, как один проектор на всю школу, да и массой других проблем, связанных с нехваткой необходимого оборудования, техники, программ и т.д.

0

4

Надежда Владимировна, а как ваши ученики воспринимают технологии? Какова степень вовлечения всего класса в ИКТ-процесс и удается ли действительно получить оттдачу от показанных презентаций на следующем уроке? У меня на уроках не всегда получается эффективно применить проектор: дети, если презентация долгая и не интересная (картинок мало))), начинают откровенно скучать и отвлекатся. Каждый раз ломаю говову, что еще более интересное включить в презентацию...

0

5

Уважаемая, Надежда Владимировна. Ознакомилась с вашим докладом. Рада, что вы имеете возможность разнообразить свою работу ИКТ. Безусловно это здорово. Жаль, что не каждый педагог может позволить себе как Анна Лебедева "ломать голову" над тем, как сделать презентацию интересной, т. к. ее просто не на чем демонстрировать...

0

6

Конечно все что вы пишете это замечательно, но в некоторых школах не во всех кабинетах есть компьютерные технологии. Я думаю изначально необходимо оснастить абсолютно все кабинеты в школах ИКТ. А эффект от использования всегда будет.

0

7

Я согласна с Шарафутдиновым А.А. что нужно оснастить  все кабинеты   ИКТ или хотя бы в каждом ШМО был проектор. И конечно уроки были бы интересными. Ведь не только презентации можно показывать, даже физминутки с анимашками можно. Ведь это интересно, особенно в начальных классах и в среднем звене.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Применение ИКТ" » Сергеева Н.В. Насколько эффективны уроки с применением ИКТ?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC