IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Новые образовательные стандарты" » Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки


Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

МОБУ СОШ № 13
Доклад на тему «Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки»
Автор доклада Пантюхина И.В.,  учитель  музыки (первая  квалификационная категория)

Краткое содержание:
В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы, педагогические советы, открытые уроки, все это способствует развитию учителя как личности и профессионала, но, безусловно, ключевая роль в обеспечении непрерывного процесса образования педагога принадлежит самообразованию. Традиционное самообразование - это чтение специальных статей и книг по профильным предметам, изучение широкого круга тем в области психологии, педагогики, философии, искусства, художественной литературы, социальной публицистики и.т.д.  Я думаю, что вы согласитесь со мной, ведь для того чтобы разработать, подготовить один урок каждый из нас изучает огромное количество информации. Я уже не говорю о интегрированных уроках, которые требуют от нас колоссальных знаний в разных областях.
Информатизация общества существенно изменила подходы к самообразованию. Развитие профессиональной компетенции педагогов, удовлетворение запросов личности в развитии сегодня неизбежно ведёт к использованию информационно - коммуникационных технологий.  Без которых, мы уже, не мыслим жизни. Информационные технологии сделали практически общедоступным колоссальный объём информации в самых разных направлениях человеческой деятельности. Например, при подготовке к  урокам  музыки, я  стараюсь в полном объеме использовать интернет – ресурсы. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что интернет - ресурсы позволяют  предоставить нам много интересующей нас информации. Можно узнать что – то новое о композиторе, о  создании  его музыкальных произведений, просмотреть видеоряд его жизни, семьи, эпохи; обратиться к исследованиям творчества; выбрать нужную технологию изучения конкретного произведения, формы, приёмы и методы работы, заимствовать интересные дидактические материалы.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Здравствуйте, Пантюхина И. В.! Я подумала, что мне трудно будет разобраться в Ваших суждениях, но читая Ваш доклад я поняла, что Вы пишите о тех предположениях, которые важны для каждого педагога - специалиста: и для учителя - филолога, и для учителя- математика, и тем более, учителя начальных классов. Компепентность, компетентностный подход- эти понятия важны для всех.Только "психолого-педагогически  грамотный, методически оснащенный, гибкий, самостоятельный в выборе верного решения, креативный и,наконец,компетентный учитель может получить на выходе компетентного ученика.Верно,учитель остается учителем, пока учиться сам. У меня возник вопрос : учитель, эффективно использующий ИКТ или учитель, у которого слабая материальная база, но владеющий инструментом, может целостно    " организовать  процесс познания учащимися музыкального искусства" ? В какой степени? Спасибо.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Новые образовательные стандарты" » Самообразование учителя и компетентностный подход на уроках музыки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC