IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми


Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

МОБУ СОШ № 11
Доклад на тему "Традиционные и инновационные педагогические технологии работы с одаренными детьми"
Автор доклада Саляхова Мунзия Митьяновна- учитель истории и обществознания (высшая  квалификационная категория)

Краткое содержание:
« В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»
«Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"»
Социальный заказ  общества – развивать творческие способности детей, растить таланты, помочь ребенку раскрыть и развивать свои творческие способности, самоутвердиться в жизни, выбрать профессию по душе.
   Профессор Барнаульского государственного педагогического университета, ведущий специалист в области детской одаренности Н.И. Ильичева в основе программы Концепция «Творческой одаренности»  выделяет основные парадигмы развития одаренности :
- все дети одарены от природы;
- на развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
Чтобы развить человека, необходимо выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается глав¬ное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается че¬ловеку, которого обучают, воспитывают, развивают.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
         В концепции Программы развития одаренных детей отмечается, что им необходимо понимание и неко¬торое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.
      По этому деятельность педагога  с одаренными должна выстраиваться с учетом системности  развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований,  в тесном контакте с педагогико-психологической службой школы. Только предварительное изучение факторов психолого-педагогического содействия дает возможность реализации познавательных способностей обучающихся.
        В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не существует точной диагностики одаренности ребенка, свою работу я начинаю со всем классом.  Методика выявления одаренных детей проходит три этапа, которые были описаны выше по плану: диагностико-прогностический, деятельностный и констатирующий.
       Далее я попытаюсь более подробно описать эти три этапа как методы выявления и одновременно формы работы с одаренными детьми.
       По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса  и  выявления особых способностей ребенка к изучению определенной предметной области.
        Результаты  работы моих учеников прошлого  учебного года представлены в таблице № 2.
        Таким образом, только системный подход в работе с одаренными детьми дает свои результаты в условиях обычной общеобразовательной школы.  Учителям общеобразовательной школы приходится работать над проблемой, чтобы одаренные обучающиеся, с раскрытым потенциалом  не уходили, а удовлетворяли свои  образовательные потребности и осуществляли рост  интеллектуального уровня в родной школе.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Мунзия Митьяновна, здравствуйте! Почему – то в настоящее время меня именно интересуют доклады о работе с одаренными детьми. Ваш  масштабный, ценный в методическом плане доклад я изучила и хочется высказать вот по какому поводу. Оказывается, проблема «оттока школьников в инновационные учебные заведения » после 6 класса, существует и у Вас. Получается, что учителя начальных классов в Вашей школе (а мы их многих очень хорошо знаем в городе)  передают Вам в среднее звено немало талантливых детей – призеров и победителей олимпиад. А уж далее…, все зависит от учителей, как они выстраивают систему работы  с одаренными детьми. И, пожалуй, дети могут остаться в родной школе, если уверены, что получат качественные знания от сильного педагога. И еще родители могут влиять на выбор ребенка. Спасибо за доклад.

0

3

Спасибо за отзыв, Рима Мухаметзяновна! Вы безусловно правы в том, что сильный учитель держит одаренных детей в школе. Но существуют еще и другие факторы "утечки умов".
Необходима совместная, слаженная работа предметников по направлениям. Я очень благодарна учителям-филологам за совметную работу со мной, п.ч. "одаренные" дают результаты и по моим предметам, а также по литературе.Уверена, что физики и математики выстраивают единый план работы. Но в этом "симбиозе" не должно быть слабого звена. Следующая причина в том, что бедная материальная база общеобразовательных школ, отсутствие ИКТ на уроках. Я отлично владею всеми средствами ИКТ, я создала богатую базу мультимедийных презентаций и уч.фильмов, но мне это ресурс малодоступен. У родителей уже выработались стереотипы о престижности городских гимназий и лицеев. Безусловно они дают глубокие, прочные знания, да у них другая материальная база. Родители, которые возмущаются и пишут по инстанциям из-за сбора денег за ремонт 200 руб (за год!) в рядовых школах, с удовольствием оплачивают любые сборы в инновационных учебных заведениях.

0

4

Здравствуйте, Мунзия Митьяновна! По поводу слабой материальной базы
общеобразовательных  школ. И в этом плане учителям начальных классов попроще, так как родители (современные! образованные)  понимают   необходимость  проектора и  ноутбука в классе.  Они идут навстречу учителю в приобретении ИКТ. И тогда,  в конце 4 класса обучающиеся сами создают учебные презентации  к предметам или классным часам. Это современно, просто, интересно и важно для дальнейшего обучения в среднем звене.

0

5

Хороший аргумент, Рима Мухаметзяновна, я насчет приобретения ноутбука. Почему-то родители начальных классов еще добрые и отзывчивые на просбы. А в старших классах они уже озлобленные на все и всех, в первую очередь на школу. Большие дети и проблемы большие, особенно для родителей. Начало этих проблем зачастую родители видят в школе. Часто родители забывают о том, что семья тоже социальный институт. Прежде всего начало социализации в семье, а школа уже следующий этап.

0

6

Добрый вечер, Мунзия Митьяновна! Все порой бывает банально просто и смешно.Если обучающийся в чем -то преуспевает-это в маму или папу ("наша наследственность " -  говорят родители), а если что- то не получается или в чем- то ребенок отстает - то виновата школа, учитель. Я с Вами согласна- все идет из семьи.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Традиционные и инновационные технологии работы с одаренными детьми


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC