IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Здоровьесберегающие технологии" » Как подготовиться к уроку, учитывая здоровье ученика?


Как подготовиться к уроку, учитывая здоровье ученика?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Автор доклада: Иванова М.В.,учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7

Краткое содержание:
     Социально-экономические трудности, снижение внимания к социальным проблемам, уменьшение финансирования профилактического направления здравоохранения, недоступность спортивных сооружений. Это, как и многое другое, ухудшило состояние здоровья подрастающего поколения.
     Особенностью, отразившейся на современном состоянии здоровья де¬тей, стало воздействие постоянных стрессовых перегрузок. Особую тревогу вызывает здоровье школьников, у многих из них зафик¬сировано дисгармоничное развитие.
      Всё больше детей и подростков подвержено различного рода заболеваниям. В настоящее время 1 млн. 300 тыс. учащихся отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. И только 45% из этого количества привлечено к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лечебной физкультурой.
      Одним из упущений в организации физкультурно-оздоровитель¬ной работы с детьми является недостаточный объем двигательной активности: он составляет в настоящее время в России лишь 40% от необходимого для поддержания и улучшения здоровья и физической подготовленности.
      Ещё  в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традици¬онно сложившихся формах обучения происходит не¬понятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».
   Развитие школы, к сожалению,  идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка.
   По данным НИИ педиатрии:
- 14% детей практически здоровы;                                                                                     
- 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;             
- 35—40% детей страдают хроническими забо¬леваниями.
  Беспокоят специалистов и другие недуги совре¬менной молодежи, такие как зависимость от таба¬ка, алкоголя и наркотиков.
  Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, ре-гиона, города, отдельно взятой школы и учителя.
   Данные о состоянии здоровья детей в нашей школе показывают, что наиболее
встречающиеся отклонения – нарушение зрения, нарушение осанки, заболевания нервной системы. Делая анализ за последний год, отметили, что идёт рост числа заболеваний, связанных с этими отклонениями,  на 16%, 19% и 8% соответственно.
   Проблемы со здоровьем связаны с увеличением нагрузки, нарушением режима питания и сна, малоподвижным образом жизни, социальным положением семьи, стрессами. С этими проблемами сталкивается, практически, каждый школьник,  но особенно обучающиеся 1, 5, 9, 10, 11 классов.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Скажите, пожалуйста,  используете ли Вы какую-либо здоровье сберегающую технологию на своих уроках? Спасибо.

0

3

Здравствуйте! Считаю, что здоровьесберегающие технологии - это не конкретно какая-то форма работы, а общая организация урока с учётом нагрузки(умственной, психической, физической) и отдыха, индивидуальных особенностей класса, ученика и т.д. Поэтому использую физминутки, смену видов деятельности, психологические разгрузки(часто это просто своевременная шутка) и др.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Здоровьесберегающие технологии" » Как подготовиться к уроку, учитывая здоровье ученика?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC