IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обучение одаренных учащихся

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Автор доклада: Кузнецова Т. Н., учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 3

Краткое содержание:
        Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников. Это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика.
        Можно сформулировать четыре важных принципа организации содержания обучения для одаренных школьников:
1.Гибкие содержательные «рамки», обеспечивающие возможность включе-ния для изучения тех или иных тематических разделов.
2.Крупные содержательные единицы , изучение широких (глобальных), основополагающих тем и проблем.
3.Междисциплинарный подход к изучению содержания, отвечающий широкой любознательности одаренных детей, повышенным творческим возможностям и мировоззренческой задаче развития целостной картины мира.
4. Интеграция тем и проблем для изучения, относящихся к одной или разным областям знаний, путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.
         Все принципы были определены как требования к программам для одаренных детей Всемирным советом по одаренным и талантливым детям и опубликованы в 1982 году в США. Программы для одаренных детей должны:
-предоставлять возможность для углубленного изучения тем, выбираемых учащимися;
-обеспечивать самостоятельность в учении, т.е. обучение, руководимое са-мим ребенком;
-развивать методы и навыки исследовательской работы;
-развивать творческое, критическое и абстрактно-логическое мышление;
-поощрять и стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды;
-поощрять создание работ с использованием различных материалов, способов и форм;
-способствовать развитию самопознания и самопонимания, осознанию своеобразия собственных способностей и пониманию индивидуальных особенностей других людей;
-учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев, поощрять оценивание работы самими учащимися(1).

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Здравствуйте, Кузнецова Т. Н.! Я познакомилась с  Вашей статьей и мне захотелось высказать свои  мысли. Именно в начальной школе, если учитель хочет добиться  результатов, то он должен работать  индивидуально, строя программу развития каждого одаренного ребенка. У учителей- предметников своя система работы, учитывая лишь одно направление работы, а у нас - учителей начальных классов? Вы меня понимаете. Учитель  чаще всего работает с одаренными детьми собственно лишь за счет своего энтузиазма, сил, времени и энергии. Вы пишете о комплексе проблем обучения и развития одаренных детей. Это правильно и точно. Согласна, что для  обучения  одаренных детей «необходимы специальные программы ». Кто нам их предложит? Несомненно  учитель будет разрабатывать их сам. Спасибо за доклад.

0

3

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а сколько в вашем классе одаренных детей? И по каким направлениям у них есть результаты?

0

4

Здравствуйте, Кузнецова Т Н. скажите, как определить вид одарённости в 1 классе?

0

5

Здравствуйте! Я могу подсказать. Имеется достаточное количество диагностик по методикам « Карта интересов», «Интеллектуальный портрет», «Характеристика ученика», методика родительского исследования « Карта одаренности» и как распознать одаренность по Л.Г. Кузнецовой и Л.П.Сверчу. Можете выбрать подходящую диагностику, адаптируя к своим обучающимся.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC