IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Проектная деятельность" » Трофимова Ю.Е. Проектная деятельность на уроке иностранного языка


Трофимова Ю.Е. Проектная деятельность на уроке иностранного языка

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

МБУ Информационно-методический центр
Доклад "Проектная деятельность на уроке иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"
Автор доклада Трофимова Юлия Евгеньвна, методист

Краткое содержание:
Основная задача иноязычного школьного образования в 21 веке - создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня востребованы интеллектуально и физически развитые, коммуникабельные, конкурентоспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания. Учителям постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения иностранному языку более результативным, как активизировать познавательную деятельность учащихся, как развить их творческий потенциал на уроке и во внеурочной деятельности? Я  проработала 1 год в сельской школе и поняла, что в мелких населенных пунктах одной из самых серьезных проблем обучения языку является проблема мотивации. В нашей школе учатся дети, многие из которых недостаточно заинтересованы в изучении иностранного языка, считая, что он не нужен для их будущей жизни и профессии. У части школьников отсутствует положительная мотивация совсем, т.к. при изучении иностранного языка они сталкиваются со значительными трудностями и не успевают усвоить материал из-за недостаточного развития их психических особенностей (памяти, внимания, восприятия). Поэтому возникает необходимость поиска таких образовательных технологий, которые открывают возможности для всех учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования коммуникативной компетенции.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Юлия Евгеньевна, мне очень понравился Ваш доклад. Я сама являюсь учителем английского языка и с уверенностью могу сказать, что проектная деятельность на уроке, в частности английского языка, существенно повышает мотивацию учащихся. Абсолютно согласна с тем, что метод проектов можно использовать при изучении любой темы, и при этом практически все ученики, даже самые слабые и немотивированные, включаются в процесс. В качестве примера приведу свою последнюю проектную деятельность на уроке. При изучении простого будущего времени учащиеся получили задание: подготовить наглядную презентацию с использованием коллажей на тему "Мое будущее".  Рутинная работа над грамматикой и лексикой превратилась для детей в увлекательное занятие: демонстрируя свои красочные работы, учащиеся, помимо того, что активизировали в речи грамматический материал, с удовольствием делились своими планами и целями в жизни. Работа над проектами реализует творческий потенциал учащихся, мотивирует интерес к приобретению знаний, позволяет применить теорию на практике. Еще раз спасибо за интересный доклад!

0

3

Спасибо, Мария! Действительно, изучение иностранного языка да и многих других предметов в школе требует от детей напряжения, усилия. А проектная деятельность позволяет сделать учебный процесс увлекательным и  эффективным одновременно, реализуется несколько целей.
Творчества и успехов Вам в работе)

Отредактировано Трофимова Юлия (2011-11-14 11:43:14)

0

4

Хороший, содержательный доклад, спасибо! Юлия Евгеньевна, я была у вас на открытом уроке, мне очень понравились формы работы с детьми, которые вы тогда применили (это был магазин). Скажите, а какие формы работы вы применили бы в старших классах, 9-11? И мне очень понравился ваш тезис, что в основе проекта лежит проблема! Это действительно так. Как вы думаете, проблема должна ставиться учителем или же ученики могут сами ее вывести по ходу учебного занятия?

0

5

Спасибо, Анна Ильгизовна!
Я думаю, выбор форм работы зависит от целей, которые ставятся учителем на уроке. Для меня одной из самых важных задач в преподавании иностранных языков является развитие коммуникативной компетенции обучающихся. (Кстати, метод проектов способствует этому.) Поэтому я бы использовала и соответствующие методы. В старших классах актуальны такие темы, как "Жизнь молодежи за границей и в своей стране", "Выбор профессии", "Жить с родителями или отдельно" и т.д. Ученики могут подготовить презентации на любую из понравившихся тем, представить ее и обсудить с одноклассниками. При этом выполняется несколько задач: ребята ближе знакомятся с проблемой, развивают навыки общения на иностранном языке, учатся высказываться и аргументировать свою точку зрения.
Вот еще несколько форм работы: круглый стол, репортаж из-за границы, снимаем немецкое кино, озвучиваем немецкий фильм, урок-праздник. Я выбираю формы, которые помогают создать ситуацию межкультурного общения.
По-моему, проблема может и должна ставиться не только учителем, но и возникать у самих учеников. В таком случае учитель выполняет "направляющую" функцию, роль помощника или же наблюдателя. А ребята пытаются сами найти решение.

0

6

Вообще здорово, такие разнообразные формы работы! Конечно, уроки иностранного языка и истории отличаются, но в принципе метод проекта можно применять успешно на любом уроке. Желаю вам дальнейших успехов в вашей деятельности!

0

7

Замечательно, Юлия Евгеньевна!  Самые актуальные способы организации познавательной активности учащихся чётко ориентирован на конечный результат, значимый для школьников. Вам удалось сформулировать доступно и понятно, но вызвать мотивацию в приенении их в работе.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Проектная деятельность" » Трофимова Ю.Е. Проектная деятельность на уроке иностранного языка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC