IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Алсу Аслямовна. Обсудим проблемы в работе с одаренными детьми.


Алсу Аслямовна. Обсудим проблемы в работе с одаренными детьми.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу следующих вопросов:

1. Когда приходишь в класс, сразу  выделяешь одного или нескольких учащихся, которые отличаются от других по интеллекту, способностям, уровню усвоения материала.  Каких же  детей мы называем одаренными, и как это  правильно определить?

2. Не всегда и не все ученики раскрываются сразу.  Какое время необходимо для выявления одаренных детей?

3. С какого возраста лучше начинать работать с одаренными детьми?

4. Из каких составляющих складывается  работа с одаренными учащимися? Это дело не только учителя?

5. Какие формы и методы  лучше использовать при работе с одаренными детьми?

6. Каким образом  можно использовать современные информационно-коммуникационные технологии при работе с одаренными детьми, и какие иные ресурсы можно задействовать?

7. Какие кружки и факультативы организовать для одаренных обучающихся?

8. Какие пособия использовать при подготовке обучающихся к подобного рода  испытаниям помимо учебников для того, чтобы сделать эту работу более увлекательной?

Вы также можете предложить свои вопросы для обсуждения! Надеюсь, что в ходе нашей беседы мы откроем много нового и, возможно, найдем ответы на интересующие нас вопросы.

С уважением, Хаиртдинова Алсу Аслямовна, методист МБУ Отдел образования

0

2

Алсу Аслямовна, спасибо за вопросы. Попробую на них сформулировать свои версии ответов.
1)  С первого урока, мало кто может раскрытся. Современные дети самоутверждаются очень оригинально и первое впечатление может быть ошибочным. На первых уроках ученики изучают учителя. Поэтому такой задачи я не ставлю. Жду, когда дети сами начнут доверять мне, раскрываться.
2)  Думаю, необходимо предложить ребятам разные методы работы. Для этого я создаю модульную таблицу из 11 колонок (черновой журнал), где фиксирую отметки работы своих учеников. Таблица, как зеркало отражает, "кто во что горазд". На это уходит 2-3 недели. Тогда уж точно трудно ошибиться в одаренных.
3)  Детей нужно развивать с рождения. С первого дня со своим ребенком нужно "советоваться", "рассказывать сказки", "показывать красивые иллюстрации", "говорить только о хорошем", "учить выражать сочувствие" и т.д. Говорить с ребенком, с первого дня только правильными , полными предложениями (не сюсюкая и не ломая слова). При этом нежно и ласково, доброжелательно. Считаю развивать ребенка можно в любом возрасте.
4) "Талантливый человек талантлив во всем". Детей необходимо развивать всесторонне. Когда ребенок сам определиться в своих предпочтениях, дать ему возможность лучше раскрыться, направляя его и помогая ему.
5)  Безусловно при работе с современными детьми нужно применять инновационные, интерактивные формы работы. Нельзя забывать о лучшем опыте и традиционных методах. У кого, что получается лучше. Какие методы педагогу доступны и понятны, те и применять. Но в рядовых школах учителя очень ограничены в своих возможностях. Приходится свои возможности расширять за свой счет. А это может позволить себе не каждый педагог. Иногда  очень банально - нет желания.
6)  Думаю, что ИКТ дает нам огромный простор возможностей: и на уроках, и в подготовке к олимпиадам, и в проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний и т.д. Но мы не избалованы такими условиями. Вот и приходиться ходить в школу со свои ноутбуком, распечатовать на своем принтере и т.д.
7) Прежде всего хотелось бы провести анкетирование и изучить предложения детей, потом уже сформировать кружковую работу. У меня есть давнее желание создать "Мозговой центр", где бы подготовка учеников к олимпиадам носила беспрерывный характер, круглогодично. Хотелось бы наладить связь "Школа-ВУЗ". Мы учителя-практики, "задавленные" бумагами, инструкциями, штурмовщиной. Для результатов на ВОШ и в конкурсах нам нужна помощь со стороны - научная мысль, хорошая современная теория...
8) В наших школьных библиотеках нет хрестоматий по истории и обществознанию. Имеющиеся экземпляры давно уже морально устарели. Приходится много "ксерить", покупать необходимую литературу. Городские книжные магазины не блещут разнообразием, залежалая "макулатура", цены фантастические. Спасают поездки в столичные города, где большой выбор и доступные цены. Приходится ориентироваться по издательствам. Думаю, нам- педагогам нужно "вытаскивать" наших детей из многобразия социальных сетей, из виртуальной реальности возвращать к жизни, учить "приземляться".

0

3

Спасибо, Мунзия Митьяновна, за ваши содержательные ответы.
Я думаю, что проблема работы с одаренными детьми сегодня очень актуальна. С каждым годом я отмечаю, что в пятый класс приходят дети, все более активные, умные, действительно одаренные. Работать с ними - одно удовольствие, а вот найти действительно эффективные способы - сложно. Такие, чтобы развить ребенка, все его способности и таланты. Но, к сожалению, существующие проблемы не дают нам во многом сделать это. И я полность согласна с Вашим высказыванием, что "5) Безусловно при работе с современными детьми нужно применять инновационные, интерактивные формы работы..... Но в рядовых школах учителя очень ограничены в своих возможностях. Приходится свои возможности расширять за свой счет. А это может позволить себе не каждый педагог. Иногда  очень банально - нет желания".

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Работа с одаренными детьми" » Алсу Аслямовна. Обсудим проблемы в работе с одаренными детьми.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC