IV городской Интернет-педсовет 2011

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Система воспитательной работы" » Доклад "Инновационные подходы в воспитательной деятельности"


Доклад "Инновационные подходы в воспитательной деятельности"

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

ГБОУ Нефтекамская школа-интернат
Тема доклада: «Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе»
Автор Файзуллина Лариса Фаритовна - заместитель директора по воспитательной работе

Содержание:
1. Задачи воспитательной системы.
2. Принципы воспитательной системы.
3. Основные направления работы.
4. Модель выпускника школы-интернат.
5. Программа реализации воспитательной системы школы-интернат.

В школе-интернат в результате многолетних поисков сложилась определенная система учебно- воспитательной работы. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, разнообразную внеурочную деятельность детей и общение.
Основной целью воспитательной работы в школе-интернат является формирование самостоятельной, зрелой, нравственной, психически и физически здоровой личности воспитанника, способной творчески реализовать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы, стать достойным гражданином своей страны.

Прочитать ДОКЛАД полностью

0

2

Какие кружки входят в это направление - профессионально-творческое?

0

3

Конкретно в нашей школе "Кладовая юных мастеров" от станции юных натуралистов; "Юный журналист" от "Венеда"

0

4

Интересно узнать, как вы определили интересы и пожелания воспитанников заниматься в этих кружках?

0

5

Предлагаете ли вы особенные формы работы с  детьми "группы риска" по профилактике асоциального поведения, учитывая особенности вашего образовательного учреждения.

0

6

Главный показатель изменений, которые происходят в коллективе в процессе самоуправления, – развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений. Какие условия создаете вы, чтобы каждое организуемое в школе дело, любая деятельность пробуждали бы активность детей.
Каким образом происходит этот процесс? Какие критерии свидетельствуют в вашей школе   о развитии самоуправления?

0

7

Во все объединения и секции воспитанники записываются по желанию. А у не которых и родители настаивают на посещении определённого кружка.
И специфика интернатных учреждений в том, что ребёнка можно изучить от и до. Узнать все его потребность, пристрастия.

0

8

Конечно же работа с детьми девиантного и делинквентного поведения ведётся через весь воспитательный процесс. Можно сказать круглосуточно и круглогодично. Со стороны педагогов ( это и воспитатели, и классные руководители, и социально-психологическая служба, и учителя-предметники) это не только классные часы, беседы, но и личный пример. Плюс ещё домашняя атмосфера, дети ведь не только обучаются, но и проживают у нас.

0

9

Развитие школьного самоуправления идёт через выборы президента школы-интернат, затем представителей 5-9 классов в Советы. Например, Совет общежития выбирает председателя. Назначается руководитель этого совета из числа педагогов - у нас это старший воспитатель. И уже на отдельном заседании они решают, как же лучше построить работу общежития. В этом году дети внесли предложение об организации еженедельных линеек именно по вопросам общежития, на которых представитель Совета выступает с еженедельным отчётом о дежурстве, о мероприятиях проведённых в общежитии, о проблемах (нарушениях).

0

10

Уважаемая Лариса Фаритовна, ознакомившись  с Вашим докладом «Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе», хотелось бы особо отметить работу дополнительного образования вашего учреждения, которая  ориентирована на приобретение воспитанниками знаний и умений в области человековедения, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций.  Расскажите поподробнее, какие кружковые объе6динения работаю в данных направлениях, по каким программам ведется работа и по каким методикам производятся замеры результативности данных занятий.

0

11

Это в первую очередь объединение, которое возглавляет педагог-психолог нашей школы. Надо отметить, что это не коррекционные занятия, а объединение по интересу воспитанников. Занятия проходят в форме тренингов, мозгового штурма. Целью их является социализация личности, постинтернатовское определение воспитанников школ-интернатов.  Всё это авторские программы и там включены начальные и конечные диагностики.

0

12

А  разве всего этого раньше не было? :question:

0

13

Всё это было, но оно ведь совершенствуется, идёт в ногу со временем. Меняются методы и формы. Просто работа кружков уже не то. Руководителям приходится придумывать что-то новое.

0

14

Раскройте, пожалуйста, Ваши новшества.

Отредактировано Зарина Борисовна (2011-11-14 23:30:51)

0

15

Это и новые объединения, и секции. В этом году мы стали более активно сотрудничать с ДЮСШ. Личный пример тренеров и выпускников нашей школы- мы показываем  видео с соревнований, приглашаем на беседу выпускников.
Затем многие педагоги приходят для проведения занятий в общежитие школы-интернат. Что помогает лучше контролировать детей, что они все присутствуют на занятии.
Объединение "Юного журналиста" - занятия проводят с использование современной техники, программ, которые используют издатели газет, и телевизионщики.

0

16

Как вы работаете с теми обучающимися, которые ко всему равнодушны?

0

17

Ну таких детей нет. У каждого можно найти интерес к чему-нибудь. Если воспитанника не устраивают предлагаемые объедиени и секции в школе, то родители их записывают в художественную школу, музыкальную или непосредственно в Дом физкультуры.

0


Вы здесь » IV городской Интернет-педсовет 2011 » Интернет-секция "Система воспитательной работы" » Доклад "Инновационные подходы в воспитательной деятельности"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC